Виртуальная витрина любого интернет-магазина сильно зависит от качества фотографий товаров. Со временем многие предприниматели приходят к тому, что нужно сделать свои фотографии продукции. Кто-то нанимает фотографа в штат, кто-то прибегает к услугам фрилансера.
К сожалению, недобросовестные конкуренты начинают воровать фотографии. Получается, что интернет магазин платит и за себя и «за тех ребят».
Мы решили подготовить инструкцию по защите прав для интернет магазинов. Но чтобы защищать фотографии, нужно сначала стать их правообладателем. О том, как это сделать, читайте в этой статье.
Фотография является объектом авторского права (с ч.1 ст. 1259 Гражданского Кодекса РФ).
Чтобы впоследствии иметь возможность бороться с нарушителями, интернет – магазину нужно получить права на созданные объекты от фотографа, т.е. стать правообладателем.
Согласно законодательству, если в договоре не предусмотрено иное, права на фотографии, создаваемые сотрудником, переходят к работодателю.
Нюанс 1 В трудовом договоре в должностных обязанностях сотрудника должно быть указано, что он занимается проведением фотосъемки объектов для интернет магазина.
Нюанс 2 При проведении крупных фотосессий рекомендуем составлять служебное задание с перечнем фотографируемых предметов.
Если со сроками и вознаграждением все ясно, то про предмет поговорим чуть подробней:
Договор должен содержать опись заказываемых фотографий и конкретные требования к ним. Чем подробней, тем лучше:
Условие в договоре можно сформулировать так: «Все исключительные авторские права на использование фотографий в любой форме и любым способом переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки Материалов».
2. Просите фотографа в настроить камеру, чтобы в EXIF были записаны сведения о фотографе, дате съемке и пр.
3. Перед тем как выложить фотографию в сеть немного обрезайте исходник, ставьте на фотографию знак копирайта и название магазина.
Если у все документы оформлены правильно, Вы становитесь правообладателем фотографий.
К сожалению, недобросовестные конкуренты начинают воровать фотографии. Получается, что интернет магазин платит и за себя и «за тех ребят».
Мы решили подготовить инструкцию по защите прав для интернет магазинов. Но чтобы защищать фотографии, нужно сначала стать их правообладателем. О том, как это сделать, читайте в этой статье.
Фотография является объектом авторского права (с ч.1 ст. 1259 Гражданского Кодекса РФ).
Чтобы впоследствии иметь возможность бороться с нарушителями, интернет – магазину нужно получить права на созданные объекты от фотографа, т.е. стать правообладателем.
Здесь возможно 2 варианта:
Вариант 1. Интернет магазин имеет штатного фотографа.
Обязательно заключите с фотографом трудовой договор.Согласно законодательству, если в договоре не предусмотрено иное, права на фотографии, создаваемые сотрудником, переходят к работодателю.
Нюанс 1 В трудовом договоре в должностных обязанностях сотрудника должно быть указано, что он занимается проведением фотосъемки объектов для интернет магазина.
Нюанс 2 При проведении крупных фотосессий рекомендуем составлять служебное задание с перечнем фотографируемых предметов.
Документ должен содержать срок, в течение которого сотрудник должен выполнить работу, требования к фотографиям (размер, фон, цвет/чб и т.д.), подпись работника и работодателя.
Если трудовой договор оформлен правильно, интернет-магазин становится правообладателем фотографий.
Если трудовой договор оформлен правильно, интернет-магазин становится правообладателем фотографий.
Вариант 2. Интернет магазин заказывает фотографии у фрилансера.
Заключайте договор авторского заказа. Очень важно включить в него следующие условия: предмет, срок исполнения, размер вознаграждения.
При отсутствии одного из условий, договор считается незаключенным.
Если со сроками и вознаграждением все ясно, то про предмет поговорим чуть подробней:
Договор должен содержать опись заказываемых фотографий и конкретные требования к ним. Чем подробней, тем лучше:
• для чего создаются;
• где их предполагается использовать;
• что в них должно быть;
• в каком стиле они должно быть выполнены;
цвет или ч/б и пр.
• где их предполагается использовать;
• что в них должно быть;
• в каком стиле они должно быть выполнены;
цвет или ч/б и пр.
Чтобы не «утяжелять» конструкцию договора мы рекомендуем выносить эти условия в приложение, добавив в предмет такой пункт:
«Перечень Произведений и требования к ним согласованы Сторонами в Приложении №1 к Договору, которое является его неотъемлемой частью».
Договор должен предусматривать, что после выполнения работ фотографом, права перейдут к магазину. Передачу результата работ и прав на фотографию лучше всего оформить отдельным актом.
Условие в договоре можно сформулировать так: «Все исключительные авторские права на использование фотографий в любой форме и любым способом переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки Материалов».
Договор и акт-приема передачи будут доказательствами того, что интернет – магазин обладает правами на фотографии, сделанные фрилансером.
Несколько важных моментов, которые пригодятся впоследствии для защиты прав:
1. Просите вести фотографа съемку в формате RAW. Требуйте, чтобы Вам передавались как фотографии в формате JPEG, так и в формате RAW. Храните их и не в коем случае не удаляйте.2. Просите фотографа в настроить камеру, чтобы в EXIF были записаны сведения о фотографе, дате съемке и пр.
3. Перед тем как выложить фотографию в сеть немного обрезайте исходник, ставьте на фотографию знак копирайта и название магазина.
Если у все документы оформлены правильно, Вы становитесь правообладателем фотографий.