база знаний
Смотреть все
вернуться назад

Как направить запрос в ФНС

Поступил запрос на консультацию от клиента о возможности применения налоговых льгот. У клиента есть своя специфика и сложно дать однозначный ответ. Как подстраховаться в такой ситуации?

Автор:

Юрист
Анна Горобец

В Рунетлексе
с 2022 года

Почему пишем в ФНС

Мы решили направить запрос в ФНС по месту учета и получить официальное разъяснение.

Это даст возможность убедится в правомерности применения льгот конкретно в нашей ситуации, плюс ответ будет получен именно от нашего территориального органа.

Полезно узнать мнение  тех, кто будет вас проверять. Право получать бесплатную информацию по месту своего учета от налоговых органов предусмотрено ст. 21 НК РФ.

Если такое право есть – нужно им пользоваться.

Как направить запрос в ФНС

1. Выбираем способ отправления обращения:

Электронный способ подачи:

– через официальный сайт Федеральной налоговой службы

– через ЭДО.

В письменном виде:

– отправить почтовым отправлением по адресу территориального налогового органа

– подать лично в территориальный налоговый орган.

Устно:

– по номеру телефону вашего территориального налогового органа.

 


Мы выбрали отправку через ЭДО.

1. Формируем текст обращения.  

Максимально четко и понятно описываем ситуацию и формулируем вопросы.

Можно использовать наш шаблон обращения.

2. Отправляем и ждем разъяснения.

Сроки рассмотрения обращений

Обращения регистрируют в течение 3 дней с даты поступления. 

Поступившие обращения рассматривают в течение 30 дней с даты регистрации. В отдельных случаях обращения могут рассматривать дольше, но об этом вас должны уведомить. 

В случае, если запрос адресован не корректно, то инспекция перенаправляет запрос самостоятельно и уведомляет вас об этом.

Дает ли гарантии письменный ответ ФНС

В соответствии с ст. 111 НК РФ обстоятельствами исключающими вину в случае совершения налогового правонарушения признаются выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, которые были даны ему уполномоченным органом.

С одной стороны на официальный ответ можно ссылаться. С другой стороны, стоит помнить, что позиция государственного органа время от время меняется. Поэтому положительный для вас ответ – это хорошо, но нужно мониторить изменения практики и желательно иметь подкрепленную позицию, не только в виде письма, но и в виде других источников. Например, судебной практики.

Вывод

Запрос в ФНС - это хороший инструмент, который помогает дать клиенту более точный ответ на вопрос  в спорной ситуации. 

Но нужно использовать этот инструмент аккуратно и не основывать свое заключение только на одном разъяснении.

И еще один момент. Если ситуация спорная-спорная, то запрос от имени компании в ФНС может привести к обратному эффекту  – избыточному вниманию. Тогда запрос стоит подавать не от лица компании, а например от лица их консультантов. Да, ответ конечно будет не такой адресный, но и риски другого характера - меньше.