база знаний
Смотреть все
вернуться назад

Как запросить данные из CRM-систем с помощью суда

Автор:

Судебный юрист
Александрина Стерлигова

В Рунетлексе
с 2017 года

Предыстория

Исполнитель сопровождал ИТ-продукт заказчика. Стороны ставили задачи и считали время их выполнения в системе управления проектами заказчика. Исполнитель выполнял эти задачи, а заказчик платил за них. 

Потом возник конфликт, заказчик отказался оплатить часть выполненных работ и закрыл исполнителю доступ в свою систему управления проектами. Исполнитель не согласился с заказчиком и пошел в суд требовать деньги за выполненную работу.

Что сделали мы

Мы попросили суд истребовать у ответчика данные по спорным задачам из его системы управления проектами.

Мы заявили 2 ходатайства:
Первое – предоставить доступы.
Второе – предоставить скриншоты спорных задач.

Что сделал суд

В первом ходатайстве суд нам отказал, а второе удовлетворил.

Однако считаем, что подача первого ходатайства не была бессмысленной. 

В нашем случае судья предложила сторонам быть технически готовыми, чтобы ответчик, имея свои доступы, показал судье систему управления проектами и спорные задачи. Результат тот же, как если бы ответчик открыл доступы истцу в систему.

Какой итог

На следующее заседание ответчик предоставил скриншоты в том виде, в котором мы просили в ходатайстве.

Как сложится решение по этому делу пока неизвестно. 

Полагаем, что подобные ходатайства – это хороший способ истребовать доказательства, если сторона закрыла доступ в свою систему управления проектами, где велся учет задач и иных доказательств выполнения работ у вас нет.

Рекомендации

1. Для надежности дублируйте задачи в свою систему управления проектами/CRM-систему и пропишите в договоре:

– возможность дублирования;

– название системы, куда задачи будут дублироваться.

2. Если нет технической возможности дублировать задачи, то делайте выгрузки, когда понимаете, что назревает конфликт.