Какие инструменты понятности используем в клиентской работе

В работе с клиентом нам важно не только юридически верно выполнить поставленные задачи, но и сделать процесс понятным и удобным.

Рассказываем, какие инструменты используем, чтобы достигать этих целей.


Узнаем предпочтения клиента

Понятно и удобно – понятия субъективные. Поэтому перед началом работы мы узнаем у клиента:

  • Как и где ему удобнее общаться (мессенджеры или электронная почта, текстом или голосом);

  • В каком виде направлять результаты (гугл-документ или Word-файл);

  • Что клиенту важно в работе над задачей и т.п.


Обсуждаем задачу голосом

По нашему опыту, крайне важно обсуждать задачу голосом. Так узнаются нюансы, о которых клиент не упомянул текстом.

Разумеется, чтобы обсуждение было результативным, мы готовимся к нему:

  • Изучаем все имеющиеся вводные;

  • Ищем дополнительную информацию;

  • Готовим список вопросов клиенту и т.п.

А после всегда фиксируем итоги в чате и просим их подтвердить.


Пример итогов созвона


Это позволяет юристу и клиенту существовать в одной парадигме в рамках задачи и избегать недопонимания.


Рисуем схемы

Что сложно прочитать в виде текста или объяснить голосом – показываем. Особенно это касается сложных схем работы сервисов. 

Для визуализации мы используем схемы в Миро и других подобных сервисах.


Пример схемы


Мы также успешно сочетаем схему и обсуждение задачи голосом: созваниваемся с клиентом и включаем демонстрацию экрана со схемой.


Используем итерационный подход

С первого раза разработать идеально подходящий клиенту документ вряд ли возможно, поэтому мы работаем в несколько итераций:

  1. Сначала направляем драфт документа, чтобы клиент оставил свои вопросы и комментарии;

  2. Затем отвечаем на вопросы и вносим правки в документ на основе комментариев клиента;

  3. И так до финала.

Этот подход позволяет юристу и клиенту чувствовать себя спокойнее: первый не переживает за драфт документа, второй знает, что его комментарии не останутся без внимания.


Сами управляем задачей

Чтобы у клиента не было вопросов «На каком этапе выполнение задачи?» или «Что юристы вообще сейчас делают?», мы ведем его по задаче.

Всегда фиксируем, в какой срок делаем и что ждем от клиента. Потому что если ты не будешь управлять процессом, то процесс будет управлять тобой.


Пример сообщения со статусом задачи


Когда клиент знает статус задачи – ему в разы спокойнее.
Про это у нас был пост-аналогия с московским метро.


Помогаем с внедрением документов

Мы не хотим, чтобы после получения документа клиент сам разбирался с его внедрением.

Поэтому на финальном этапе выполнения задачи мы готовим инструкцию. Например, где разместить оферту, как пользователь должен с ней соглашаться и т.д.

С чего начинается наша инструкция


После внедрения возвращаемся к клиенту и проверяем, все ли сделано корректно. Если видим ошибку – обязательно уведомляем.

Наш подход – не просто разработать документ, но решить задачу клиента.
Цикл от обсуждения до контроля внедрения позволяет этого добиваться.

Автор:

Юрист
Артур Бабалов

В Рунетлексе с 2021 года