Как запросить данные из CRM-систем с помощью суда
Автор:
Судебный юрист
Александрина Стерлигова
В Рунетлексе с 2017 года
Исполнитель сопровождал ИТ-продукт заказчика. Стороны ставили задачи и считали время их выполнения в системе управления проектами заказчика. Исполнитель выполнял эти задачи, а заказчик платил за них.
Потом возник конфликт, заказчик отказался оплатить часть выполненных работ и закрыл исполнителю доступ в свою систему управления проектами. Исполнитель не согласился с заказчиком и пошел в суд требовать деньги за выполненную работу.
В первом ходатайстве суд нам отказал, а второе удовлетворил.
Однако считаем, что подача первого ходатайства не была бессмысленной.
В нашем случае судья предложила сторонам быть технически готовыми, чтобы ответчик, имея свои доступы, показал судье систему управления проектами и спорные задачи. Результат тот же, как если бы ответчик открыл доступы истцу в систему.
На следующее заседание ответчик предоставил скриншоты в том виде, в котором мы просили в ходатайстве.
Как сложится решение по этому делу пока неизвестно.
Полагаем, что подобные ходатайства – это хороший способ истребовать доказательства, если сторона закрыла доступ в свою систему управления проектами, где велся учет задач и иных доказательств выполнения работ у вас нет.
1. Для надежности дублируйте задачи в свою систему управления проектами/CRM-систему и пропишите в договоре:
– возможность дублирования;
– название системы, куда задачи будут дублироваться.
2. Если нет технической возможности дублировать задачи, то делайте выгрузки, когда понимаете, что назревает конфликт.