Что такое реклама в интернете

Понимаем, что это больной вопрос и поиск ответа на него свел с ума уже не одну компанию. Но мы не можем обойти его стороной. Вопрос квалификации тех или иных активностей в качестве рекламы ключевой для всей истории с маркировкой и учетом.

Так какие же форматы признаются рекламой?

На вопрос в такой формулировке правильный ответ только один – нужно смотреть конкретную публикацию. Именно это каждый раз слышат от нас наши клиенты, именно поэтому мы знаем уже все акции и продукты их компаний.

Рекламой может быть признана любая публикация, если она отвечает признакам рекламы. Шаг влево, шаг вправо – вывод может измениться. Именно поэтому важно разбирать каждый конкретный случай отдельно. Дать точный ответ по описанию публикации нельзя.

Если у вас нет возможности привлекать юриста к работе на постоянной основе, можно ориентироваться на следующие критерии (но держать в голове, что вывод может быть не точным):

— внимание привлекается к кому-то/чему-то

— присутствует выделение одного объекта среди других

— сообщается о преимуществах одного объекта, призыв к его приобретению/указание на способ это сделать

— информация потенциально может быть интересна неопределенному кругу лиц.

Если ваша публикация соответствует приведенным выше критерием, велика вероятность, что это реклама. Однако, помимо прочего, важно учитывать, где и кем размещена публикация, как она выглядит, что в ней написано и что по этому поводу думает ФАС РФ. 

П.С.: приведенные выводы справедливы для всех форматов, чего-то исключительно рекламного или исключительно не рекламного – нет, равно как и нет волшебных слов, добавив/убрав которые, можно перестать быть рекламой. Возмездность/безвозмездность размещения также не играют роли.

Автор:

Юрист
Арина Волкова

В Рунетлексе с 2021