база знаний
Смотреть все
вернуться назад

Главное о маркировке и учету рекламы в интернете

Последнее время мы все чаще помогаем клиентам разобраться с тем, как в их конкретном случае соблюсти новые требования ФЗ “О рекламе”.

Иногда помимо действительно сложных вопросов, мы встречаем и те, на которые (на удивление) уже есть четкий и закрепившийся ответ. Но все же знают его, как мы видим, не все и не всегда.

В этом материале мы решили кратко ответить на самые базовые вопросы по маркировке и учету рекламы, чтобы у вас сложилась правильная общая картина.

Все ответы сформулированы для следующей цепочки распространения рекламы:

“Конечный рекламодатель (компания, рекламирующая свои услуги) → Рекламное агентство → Рекламораспространитель”

Автор:

Партнер
Павел Мищенко

В Рунетлексе
с 2014 года

Что такое маркировка и учет рекламы

В ФЗ “О рекламе” были введены следующие основные обязанности:

– проставить на рекламе пометку “реклама” и сопроводить ее информацией о рекламодателе (маркировка)

– вносить данные о рекламе в Единый реестр интернет рекламы (учет)

Это две разные обязанности с разным перечнем исключений. Их не стоит смешивать в одно. 

Как должна выглядеть маркировка

В маркировке обязательно должно присутствовать слово “Реклама” и информация о рекламодателе. При этом информация о рекламодателе может быть представлена с использованием следующих реквизитов:

– полное наименование 

– краткое наименование 

– ОГРН

– ИНН

– зарегистрированный товарный знак, содержащий наименование рекламодателя, или отдельные его элементы

– указание сайта/страницы сайта, которые содержат любой из указанных выше реквизитов

Так или иначе, маркировка должна выглядеть таким образом, чтобы из ее содержания пользователю было ясно, кто является рекламодателем.

Что такое идентификатор и как его получить

Идентификатор – это уникальное цифровое обозначение (состоящее из букв и цифр), присваиваемое каждому рекламному материалу. Пример: 

https://site.ru/?erid=base58(protobuf)

Идентификатор выдается при регистрации рекламного материала в системе оператора рекламных данных (ОРД). Идентификатор необходимо получить до размещения рекламы. А при размещении он должен быть добавлен к рекламному материалу.

Для какой рекламы обязательны новые требования

Новые требования обязательны только для рекламы, размещаемой в интернете (его российском сегменте). 

Каждый случай в отношении которого у компании возникают сомнения необходимо проверить на наличие следующих признаков:

– присутствует ли рекламный материал

– распространяется ли этот материал в интернете

– направлен ли он на привлечение внимание российских интернет-пользователей 

Если все три признака присутствуют – новые требования закона распространяют свое действие на такой случай. Кто является рекламодателем и является ли такое размещение платным – не влияет на итоговый вывод. 

Как передавать информацию о рекламе в ЕРИР

Передать информацию в ЕРИР можно только через ОРД. ОРД являются посредниками между участниками рекламного рынка и ЕРИР. Список ОРД вы можете найти здесь.

Можно ли возложить обязанность передавать информацию в ЕРИР на контрагента

Компания вправе полностью делегировать обязанность предоставлять информацию ОРД/ЕРИР рекламному агентству. В таком случае компании не нужно будет делать что-либо еще, а ответственность за непредоставление необходимой информации будет возложена на агентство. 

Однако соответствующее условие должно быть закреплено в договоре между компанией и рекламным агентством. Важно, чтобы обязанности в рамках нового регулирования были прописаны четко и подробно, в противном случае есть риск, что ответственность останется на компании. 

На ком ответственность за передачу информации в ЕРИР

Если обязанность передавать информацию о рекламе возложена на агентство, то ответственность в таком случае полностью лежит на нем. Компания не должна контролировать исполнение обязанности агентством.

Нужно ли компании заключать договор с ОРД

Договор с ОРД необходим компании, если она будет самостоятельно передавать информацию о рекламе в ОРД/ЕРИР.

Должна ли компания маркировать свои страницы в социальных сетях

Маркировать необходимо именно рекламные материалы. Если на страницах/в каналах компании есть такие материалы, они должны быть промаркированы, а информация о них передана в ОРД/ЕРИР.

Если у вас есть вопрос по этой теме, но вы не нашли ответ на него выше – пишите нам, поможем разобраться.