база знаний
Смотреть все
вернуться назад

4 риска, которые так и не закрыли в договоре на маркировку рекламы

Автор:

Юрист
Александра Турпанова

В Рунетлексе
с 2023 года

О чем статья

Вот уже два года мы все живем с маркировкой рекламы в Интернете. Вроде уже и с ОРД разобрались, и с токенами. Казалось бы, слава Богу, работаем! Но не тут-то было.

Объективно проблемы остались. Многие их даже не замечают, потому что они остались в договорах, которые, признайтесь, читают далеко не все. 

В этой статье расскажем о том, какие риски возникают и какими  пунктами в договоре на маркировку их можно нивелировать Заказчику, чтобы защитить себя в спорных ситуациях.

1. Стороны не определили ответственного за маркировку

Ситуация 

Стороны устно договорились, что креативы маркирует Исполнитель. В итоге рекламный креатив вышел “в свет” и без маркировки, и в плохом качестве. 

К кому будут предъявлены штрафы? Непонятно, потому что по умолчанию ответственность за маркировку несут все участники рекламной цепочки.


Как предотвратить

Укажите в договоре конкретное распределение обязанности за маркировку. Так вы снизите свои риски, а также в случае штрафов “передадите” ответственность на того, с кем договорились об этом в реальности. . 


В договор 

“Обязанность по передаче информации о Заказчике, Рекламных материалах, актах, Договоре и статистике рекламы в ОРД принимает на себя Исполнитель”.

2. Исполнитель выкладывает рекламные креативы с нарушением формата и сроков

Ситуация 

Заказчик поручил Исполнителю разместить рекламу. Но вот о том, какая она должна быть и на какой именно площадке размещена, сказать забыл. 

Такая ситуация случается, когда вы обсудили голосом все условия, а в договоре пустота по этим пунктам. 

В итоге отношения испорчены и с Исполнителем, и Заказчик расстроен, что реклама не окупилась.  


Как предотвратить

Укажите в договоре, какие требования к публикации, какие сроки ее размещения и т.д. В случае нарушения сроков или формата публикации Исполнитель понесет ответственность за некачественно оказанную услугу..


В договор

Предмет услуги

Создание и размещение рекламной интеграции в сети Интернет

Объект рекламирования

{название бренда, продукта или акции}

Площадка Исполнителя

{адрес профиля/аккаунта}

Формат интеграции

{текстовый пост для канала Telegram}

Срок размещения

с __.___.___ до __.___.___

3. Ответственное за подачу статистики лицо не подает отчетность в ОРД вовремя

Ситуация 

Стороны договорились, что ответственным за подачу статистики будет Исполнитель. Однако Исполнитель подал ее в ОРД спустя 3 месяца после удаления поста. Публикацию уже не вернуть, просмотры не собрать. 

Заказчик ругается на Исполнителя за нарушение сроков. Тот в свою очередь говорит, что сроков по подаче статистики нет. 

По закону ответственность в виде штрафа за неподачу статистики или некорректную подачу составляет от 10 тыс. руб. до 500 тыс. руб. По правилам статистику нужно подавать в течение 30 дней после месяца, в котором была публикация.  


Как предотвратить 

Укажите в договоре то, кого вы определите ответственным за подачу сведений в ЕРИР, поскольку именно это лицо будет отвечать за недостоверно поданные сведения. 


В договор 

    1. Перед размещением рекламных материалов в интернете Исполнитель обязуется получить Токен.
    2. В течение срока размещения рекламного материала в сети Интернет Исполнитель обязуется подавать статистику по размещенному рекламному материалу в ЕРИР течение 30 календарных дней, следующих после месяца, в котором он был размещен.
    3. Исполнитель несет ответственность за содержание информации, переданной в ЕРИР через ОРД.
    4. Договор содержит несколько разноплановых услуг, часть из которых подлежит маркировке

    Ситуация 

    Клиент заказывает пакетное предложение. Здесь и рекламное размещение в Интернете, которое нужно маркировать, и подготовка информационной статьи, которое не является рекламой и т.п. А еще не разделен бюджет на эти разные позиции.

    Такая гремучая комбинация мешает не только пользоваться договором, но и загружать его в ОРД, так как есть много дополнительных обязательств. 

    В итоге размещение рекламных материалов может закончиться по договору, а другие обязательства могут длиться. Вопрос: что подавать в ОРД, если в целом договор еще не закрыт, но размещения рекламы по нему уже нет? и как делить стоимость услуг, если все зашито в одной стоимости комплексной услуги?

    Таким образом, возникает риск — данные по рекламному размещению, которые будут подаваться в ЕРИР, будут некорректными.


    Как предотвратить 

    Отделите обязательства по рекламным размещениям с маркировкой от других услуг, которые не подлежат маркировке. 

    Если с Заказчиком оговорено пакетное размещение оптимальным решением будет рамочный договор с приложениями под каждый вид услуги. 


    В договор

    1. Исполнитель обязуется по заданиям Заказчика оказывать рекламные услуги, а также иные услуги. Заказчик обязуется принимать и оплачивать их.

    2. Договор является рамочным. Стороны согласуют объем, срок и порядок выполнения заданий в приложениях к договору (Приложения).