Как Cartier проиграли спор за слово “Love”
Альдо Чипулло (дизайнер браслета) создал невероятную репутацию бренду в его сложные времена благодаря браслету, маленькой отвертке и грамотной концепции.
Дизайн браслета “Love” символизировал постоянство любви. Особенностью же его был блокирующий механизм. Две половинки браслета соединялись на запястье с помощью настоящих винтов и миниатюрной отвертки. Застегнуть такой браслет самостоятельно практически невозможно. Это укрепляло идею о том, что любовь – это чувство, рожденное в паре, увеличивало стоимость браслета и облагораживало репутацию модного дома.
На первых этапах продаж браслет нельзя было купить самому себе. Дом Cartier продавал браслеты “Love” исключительно в качестве подарка для другого человека.
Вот уже более 50 лет этот браслет манит своей историей. Среди тех, кто носил культовые браслеты, значатся многие знаменитые пары: Фрэнк Синатра и его жена Нэнси, герцог и герцогиня Виндзорские, Софи Лорен и Карло Понти, Стив Маккуин и Эли Макгроу. Посыл ювелирного дома был в сохранении настоящей и преданной любви. Хорошая легенда, благородная.
Международная регистрация № 630280 “Cartier” в отношении товаров включенных в классы 03,05, 06, 08, 09, 14, 16, 18, 20, 21. 24, 25, 26, 28, 33, 34, 37 МКТУ
Регистрация в РФ: товарный знак «CARTIER» №46506 от 02.07.1973 в отношении товаров, включенных в 18 класс МКТУ и товарный знак «LOVE» №640462 от 11.01.2017 в отношении товаров, включенных в 14 класс МКТУ.
Патент на промышленный образец.
* Кстати в регистрации ТЗ с простыми буквами “Love” (без головки винта) Cartier отказали.
Есть любопытный кейс, как Cartier хотел монополизировать слово “LOVE” и пытался оспорить регистрацию товарного знака, в котором было это слово. В 2017 году малазийский ломбард MoneyMax, специализирующийся на ювенильных изделиях, подал заявку на регистрацию «LOVE GOLD». В регистрации товарного знака просто “LOVE” ему отказали.
Сингапурский суд отказал Cartier ввиду того, что слово “Love” не может быть монополизировано какой-либо компанией, сами товарные знаки визуально не схожи, а Cartier не доказал, что потребители ассоциируют слово “Love” с их ювелирными украшениями.
Однако даже если бы он и доказал, само по себе слово “любовь” не имеет различительной способности. Таким образом, Cartier не может препятствовать регистрации товарного знака «Love Gold» только потому, что он включает в себя слово «Love».
Автор:
Юрист
Мария Великова
в Рунетлексе с 2021